Оборудование готово, доставлено и уже ждет запуска. В этом материале рассказываем, что должен на своем предприятии подготовить заказчик, чтобы наши специалисты смогли без помех осуществить пусконаладочные работы.
Что такое пусконаладка?
Пусконаладочные работы или ПНР – это все то, что должно быть выполнено в период подготовки и проведения индивидуальных испытаний на новом оборудовании. Эти работы выполняются на уже смонтированном оборудовании перед тем, как ввести оборудование в эксплуатацию.
Традиционно в ПНР проводится 8 этапов:
- Проверка качества сборки оборудования (визуальный и технический осмотр);
- Устранение неполадок, если они были выявлены;
- Пробный запуск и мониторинг работоспособности техники;
- Осмотр систем аварийного запуска и остановки;
- Адаптация оборудования под конкретные эксплуатационные условия (подналадка);
- Настройка программного обеспечения, если таковое имеется;
- Изготовление пробной партии продукции;
- Подписание акта ввода в эксплуатацию и передача заказчику комплекта документации на оборудование.
Что заказчик должен продумать до пусконаладки?
Перед тем, как выехать на предприятие клиента для пусконаладочных работ, мы обязательно предупреждаем принимающую сторону о том, что должно быть готово. В противном случае процесс ПНР затянется либо вообще не состоится.
Сделать до пусконаладочных работ:
— учесть габариты и способы транспортировки груза, чтобы в момент установки оно точно входило во все пролеты и проемы и «встало» на запланированное место;
-подробно ознакомиться с технической документацией и представлять возможности и ограничения оборудования;
— обратить внимание на соответствие сервисных сред на предприятии параметрам, прописанным в технической документации на оборудование;
— продумать сопутствующую трубопроводную арматурную обвязку и состыковать сроки ее получения с поставщиком;
-подготовить для оборудования запасной комплект частей, которые быстро изнашиваются;
— назначить ответственных специалистов, которые будут проходить обучение и в дальнейшем работать на новом оборудовании;
— завершить монтаж оборудования до приезда специалистов по ПНР: все поставленное оборудование должно быть смонтировано;
— определить тип продукта и его количество для пробной выработки на оборудовании.
Важно!
Пробная партия продукта может быть откровенно неудавшейся, но это абсолютно нормально. Часто такое случается, например, с творогоизготовителями: если до установки этого типа оборудования у заказчика не было аналогичного опыта производства, самая первая партия продукта может не оправдать ожидания клиента. Тут свою роль играют тонкости технологии производства. Однако стоит напомнить: ПНР – это не обучение технологии, а именно запуск оборудования.
Специалисты ЗММ и ПО консультируют своих клиентов даже после успешного запуска оборудования. Мы оказываем постгарантийную поддержку и всегда отвечаем на вопросы по эксплуатации.
Хотите узнать больше? Свяжитесь с нами по телефонам: +7 (8172) 26-48-68; +7 (800) 551-68-77.